Базовые настройки SEO самостоятельно

Мы подготовили методичку, в которой собрана пошаговая инструкция и есть ответ на главный вопрос: Как вывести свой сайт на лидирующие позиции в поиске и обойти всех конкурентов?


Вы решили продвинуть свой сайт в топ выдачи поисковых систем и стать первыми в своей нише по всем ключевым запросам. Хотите видеть свой сайт на первых страницах поиска и не платить за рекламу? Не знаете, как это сделать? Тогда наша методичка именно для Вас. Разберем все подробности и детали, что такое SEO на Tilda, для чего это нужно, как работает и как все настроить. Перед Вами пошаговая инструкция.


SEO - search engine optimization - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации вашего сайта для поднятия позиций в поисковой выдачи по всем основным ключевым запросам.


Оптимизация условно подразделяется на внутреннюю работу с сайтом, это основные внутренние настройки и устранение ошибок.

И на внешнюю работу с сайтом , сюда входит работа с контентом, с ссылочной массой, с семантическим ядром, работа с анализом конкурентов.


SEO – это большой комплекс задач, который необходимо не только проработать, но и тщательно отслеживать, каждый месяц вести обновления и доработки. Чем лучше сделаны основные настройки, тем быстрее Ваш сайт окажется в топе поисковой выдачи.


Для удобства использования и понимания материала мы разбили основную тему на блоки. И начнем с самых основ, продвигаясь от простого к сложному.

1 шаг. SEO Baza

SEO Baza- это комплекс внутренних настроек сайта. Данный комплекс необходим, для того, что бы сайт хорошо воспринимался поисковиками. Сайт без внутренних ошибок быстро и успешно проходит индексацию ( сайт начинают видеть поисковики, он есть в поиске, но на далеких 20х страницах), после чего можно сразу начинать работать над увеличением позиций.

Основные этапы

1. Регистрация почты в Яндекс и Google



Мы рекомендуем создать рабочую почту отдельно от личной, на яндексе и Google.

Сохранить от нее все пароли, данная почта будет часто использоваться в работе.

Но у меня уже есть почта? Новый почтовый ящик необходим для регистрации на ресурсах и для быстрого отслеживания результатов в работе.

2. Настроить SSL сертификата - Сертификат Безопасности



Необходим для того, чтобы на сайте было невозможно подменить данные нужен для безопасности сайта. Сертификат безопасности важен для seo продвижения.


Заходим в Админ панель Тильда----- Настройки сайта------SEO----Режим HTTPS ----Редактировать ---Включаем тумблер "Включить HTTPS"

подключение SSL сертификата

3. Подключение WWW


Важно определить как поисковики будут видеть ваш основной домен, если домен новый, то можно выбрать отображение адреса без WWW. Если сайт старый, то чтобы сохранить прогресс в SEO нужно посмотреть как видит ваш сайт поисковик.


Для этого заходим по ключевому запросу, по которому сайт показывается, находим сайт в поиске, наводим мышкой на домен и видим в правом нижнем углу основной домен.


( на фото мы видим что наш сайт воспринимается поиском без WWW и с протоколом безопасности https)

подключение www

4. Редирект сайта


Для SEO очень важно чтобы только одна версия вашего сайта была в поиске, если ваш сайт будет доступен с WWW и без WWW - поиск будет считать что это 2 конкурирующих сайта!


Редирект — это автоматическое перенаправление пользователя на другой сайт или на другую страницу того же сайта. В большинстве случаев этот процесс происходит незаметно для посетителя: он переходит по ссылке или вбивает адрес напрямую в адресной строке, а в итоге попадает на другую страницу.


Как настроить: Настройки сайта ----РЕДИРЕКТЫ ДЛЯ WWW, HTTPS---- вводим настройки ( если новый домен, рекомендуем сделать как на скрине) :


не забудьте нажать "Сохранить" и переопубликовать все страницы

редирект сайта

5. Регистрация в Яндекс Вебмастер


Яндекс Вебмастер помогает оптимизировать сайт для выдачи в поиске, позволяет понимать, насколько ваш сайт хорошо функционирует.

Сервис предлагает инструменты для отслеживания и анализа индексирования страниц сайта, его позиций в поиске и технического состояния.

Подробнее о сервисе можно прочитать тут: https://webmaster.yandex.ru/welcome/

Заходим в яндекс Вебмастер https://webmaster.yandex.ru/---вводим домен вашего сайта.


Внимание, полный домен нужно ввести правильно, в зависимости какие настройки вы выбрали в пункте 4 выше. (например если настройки без WWW и с использованием https то домен будет выглядеть так: https://site.ru/)


копируем число метатега как показано на картинке


Перейдите в Тильду. Настройки сайта ---- Еще ---- Подтверждение прав. Вставьте скопированный код в колонку «Код подтверждения прав для Яндекса»---сохраните настройки и опубликуйте весь сайт!


Возвращаемся в Яндекс Вебмастер и нажимаем «Проверить»Вебмастер готов к работе, права подтверждены.

*есть еще несколько способов подтверждения, подробнее о них смотрите в Справочном Центре Тильда

регистрируем яндекс вебмастер

6. Яндекс Метрика


Это инструмент веб-аналитики, который помогает получать наглядные отчеты, видеозаписи действий посетителей, отслеживать источники трафика и оценивать эффективность онлайн- и офлайн-рекламы.


Зарегистрируйте сайт в метрике: https://metrika.yandex.ru/


Как настроить: Статистика Яндекса подключается к сайту бесшовно — вам нужно авторизоваться в Яндекс из личного кабинета на Тильде и дать разрешение сервису для доступа. Сохранить изменения и переопубликовать все страницы.

1. Зарегистрируйтесь в системе Яндекс.Метрика и создайте счетчик.

2. Перейдите на Тильду. Настройки сайта > Аналитика.


Регистрация:

1. Имя счетчика любое

2.Правильная ссылка на сайт (с http и с www (если есть))

3. Вебвизор, карта скролинга ---- включить

4. Принимаю условия

5. Создать счетчик

подключение яндекс метрики

7. Googl Serch Console


Откройте страницу Google-вебмастер https://www.google.com/webmasters/

Нажмите «Добавить ресурс».На следующей странице выберите метод HTML tag и скопируйте буквенно-числовое значение тега.


Перейдите на Тильду. Настройки сайта → Еще → Подтверждение прав.

Вставьте скопированное число в поле «Код подтверждения...» Сохраните настройки и опубликуйте весь сайт.

Далее вернитесь в google "подтвердить" Googl Serch Console - готов к работе.

настройка гугл серч консоль

8. Google аналитика


Статистика Google подключается к сайту бесшовно — вам нужно авторизоваться в Google из личного кабинета на Тильде и дать разрешение сервису для доступа.

Сохранить изменения и переопубликовать все страницы.


1. Зарегистрируйтесь в системе Google Analytics и создайте счетчик.

2. Перейдите на Тильду. Настройки сайта > Аналитика.

подключение гугл аналитики

9. Проставить теги Н1, Н2 и Н3


Теги Н1, Н2, Н3 – или заголовки очень важная часть в оптимизации. Правильное оформление заголовков позволит улучшить релевантность сайта и поднять его на первые позиции выдачи.Именно SEO заголовки работают как маяки,помогают Google и Яндекс определить, насколько ваша страница и сайт в целом соответствуют тем запросам, которые вводят пользователи.


Важно! Н1 всегда один!

Это главный заголовок, который содержит в себе основной смысл и ключевой запрос.

Н2 , Н3 – заголовки второго и третьего уровня, их может быть несколько.

проставляем теги

10. Прописать Title


Title– это заголовок, который пользователь видит в поисковой выдаче. Он содержит в себе основной ключ и основной запрос по теме страницы.


Важно! Title должен быть уникальный для каждой страницы. В написании можно использовать ваш город, если вы не работаете по всей России.Заголовок должен быть кратким, но содержательным и понятным для пользователя.


Как прописать: Админ панель---настройки страницы---Заголовок----прописываем

прописание title

11. Прописываем Discription


Discription - это основное, краткое описание страницы, которое пользователь видит в поисковой выдаче после заголовка.


Основное правило – описание должно быть емким и содержать в себе основной ключ.


Как прописать: Админ панель ---настройки страницы--- Описание---прописываем с ключом.

Грамотное и емкое содержание убедит пользователя перейти именно на вашу страницу, чтобы посмотреть основную информацию.

прописываем description

12. Настроить Фавикон


Фавикон – это иконка на вкладке браузера.

Как настроить:Настройки сайта ---SEO----фавикон


Используйте свой логотип, это не только будет благоприятно влиять на SEO, но и добавит бонусов к вашей узнаваемости в сети.

настройка фавикона

13. Ссылки «Хлебные крошки»


Это одна из основных навигаций по сайту, настраивается на всех второстепенных страницах и служит одним из основных путеводителей по всему сайту.


Хлебные крошки необходимы для повышения юзабилити (поведенческих факторов пользователей), что в свою очередь очень благотворно влияет на SEO.


Как настроить: Добавляем на второстепенных страницах блок после верхнего меню----ме605

ссылки хлебные крошки

14. Страница ошибки 404


Данная страница необходима, что бы избежать ошибок из за человеческого фактора. Пользователь может неправильно ввести адрес вашей страницы, или перейти на страницу, у которой вы изменили адрес, если пользователь никуда не попадет, то больше не перейдет на ваш сайт, что плохо скажется не только на ваших продажах но и на seo, поскольку роботы Яндекса и Google отследят ошибку при переходе, большой количество таких ошибок негативно влияет на позиции.


Страница ошибки 404 будет возвращать пользователя на сайт, в случае вышеперечисленных ошибок.


Как создать: Создаем отдельную страницу----пишем про ошибку и делаем кнопку с переходом на главную страницу.

После---Админ панель сайта----Настройки сайта----страница ошибки---выбрать страницу

страница 404

15. Прописать Alt Теги для изображений


Alt тег – это альтернативный текст для изображений. Он показывается, когда изображение не прогружается или в версии для слабовидящих. Альтернативный текст так же положительно воспринимается поисковикам, необходимо написать что изображено на картинке, при этом ключи лучше не использовать, поскольку это может привести к бану всего сайта.


Как настроить: блок с изображением----контент---три точки----SEO Alt text

alt теги для изображений

16. Проверка на наличие дублей страницы


Переходите на главную страницу сайта, добавляете к URL (адрес страницы): /index.html и /index.php, если страница не редиректит на главную или не выходит 404 ошибка, то есть дубли страниц, нужно склеивать.

Заключение


Сделали все по нашей инструкции ? Тогда мы Вас поздравляем, вы завершили первый этап внутренних SEO настроек. Впереди еще много работы, но для вашего сайта уже есть хороший старт.


Хотите двигаться дальше и продвигать свой сайт на Tilda в SEO самостоятельно?

Переходите к нашей следующей методичке


Методичка SEO PRO - Шаг 2 в продвижении:

https://california-dm.ru/metodichka-seo-pro-tilda

Уже более 3х лет мы успешно выводим сайты на Tilda в ТОП поиска по ключевым запросам. Задавайте любые вопросы, изучайте подробности, учитесь SEO продвижению по нашим методичкам.
Made on
Tilda