Закон о рекламе 2022: что измениться
с 1 сентября? Актуально на 2024 год

Наверняка вы уже слышали, что с 1 сентября 2022 года в России вступают в силу поправки, которые вводят обязательную маркировку и тотальный учёт интернет-рекламы. Они затронут всех участников рынка: от рекламных систем и площадок до агентств и самостоятельных рекламодателей.

Так будет создана единая система учёта, в которую будут выгружаться данные о каждом размещении digital-рекламы на территории РФ. Данные поправки коснутся всех видов рекламы в интернете: контекстной, медийной и таргетированной.

Как это будет происходить?

В Роскомнадзор (РКН) нужно будет передавать следующие данные:


  • Информацию о рекламодателе, агентствах и рекламных площадках: название, адрес, ИНН, ОГРН, данные о договорах и системе, через которую распространяют сообщения.

  • Информацию о самой рекламе: её содержание, стоимость, тип, срок размещения и параметры целевой аудитории рекламы.
подача сведений в Роскомнадзор

Полученная информация будет храниться в РКН не менее 5 лет. Также к этой информации получают доступ Федеральная антимонопольная служба и налоговая.


Полное или частичное непредоставление сведений будет нарушать закон «О рекламе». За это устанавливаются штрафы: от 4 тыс. до 20 тыс. руб. для должностных лиц и от 100 тыс. до 500 тыс. руб. для юридических лиц.


Что касается маркировки, то с сентября каждой рекламе (каждому рекламному креативу) оператор рекламных данных обязан присвоить уникальный идентификационный номер. Это поможет обеспечить прослеживаемость распространенной рекламы в интернете на территории РФ.


Более подробная информация в ФЗ No 347

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» http://www.kremlin.ru/acts/bank/47036

Made on
Tilda